среда, 26 сентября 2012 г.

Что нужно знать для начала работы с Такси-Мастер

Данный курс поможет перейти оператору диспетчерской службы с так называемых “бумажек” на работу с персональным компьютером, который в дальнейшем будем называть просто ПК.

Использование программного комплекса Такси-Мастер предполагает наличие минимальных навыков работы с ПК. Сейчас мы разберем некоторые особенности и основы.
Думаю, что нет необходимости разъяснять что такое компьютер. Все мы живем в 21 веке и все из нас уже четко представляют (бывают, конечно интересные личности, но в основном мысли сходятся), что прямоугольная большая коробка под столом, монитор, клавиатура и мышь находящиеся, вероятно, уже на столе, указывают на наличие в вашей диспетчерской как минимум одного персонального компьютера. В некоторых случаях умудряются использовать для таких целей ноутбуки, что, несомненно, отличает ваш ПК от описанного выше отсутствием “жужжащего ящика”.

I. Электропитание.

Первое и самое главное, что необходимо уяснить любому пользователю это то, что компьютер использует для работы электрическую сеть и, при отключении электроэнергии в диспетчерской, компьютеры, само собой, выключаться и выключение это будет некорректным, что может повредить как вашему компьютеру, так и базе данных (о базе будет рассказано чуть позже). По этой же причине выключать компьютер из розетки строжайше запрещено. Если у вас появилось, вдруг, желание выключить ваш ПК, то необходимо это сделать через Меню “Пуск” - “Выключить компьютер”. Об этом, безусловно, вам должен и просто обязан несколько раз рассказать ваш системный администратор (это хитрое словосочетание тоже будет разобрано ниже).


Для того, чтобы обезопаситься от подобных ситуаций рядом с каждым ПК устанавливают источник бесперебойного питания, который позволяет проработать вам еще какое то время (как правило 5-10 мин.) за компьютером без электроэнергии. Другими словами это просто очень большая батарейка. Так вот эта самая батарейка начинает дико и безудержно пищать, если вдруг вам перерезали провода, соседский мальчик решил ощутить, как чувствует себя лампочка и сунул пальцы в розетку или вам отключили свет за неуплату. И, если вы услышали такой резкий писк, то у вас есть какое-то время для того, чтобы завершить все свои дела, закрыть программу Такси-Мастер и, самое основное - корректно выключить компьютер.

II. Рабочее место.

Теперь поговорим о рабочем месте.

Предположим, что все вышеперечисленное (это я про компьютер) у вас уже имеется. Однако, правильно утверждать, что рабочее место состоит еще из ряда немаловажных вещей таких, как, например, стол и стул. Обязательно уточните у вашего руководства об их наличии, иначе вам придется обладать невероятной выдержкой и хорошей гибкостью, что, как вы понимаете, может повлиять на ваше моральное и физическое здоровье. Убедитесь, что у вас на столе (будем исходить из того, что он у вас все-таки есть) нет ничего лишнего,т.к. рабочее место не должно быть похоже на пункт управления ядерными боеголовками, а вы могли тихо и спокойно работать не тыкая случайно локтем в неудобную кнопку. Вы четко должны видеть перед собой клавиатуру и мышку. Мало того вы должны без особых усилий дотягиваться до того и другого.

Для работы с телефонией совсем не лишним будет наличие гарнитуры - приспособление, которое включает в себя как наушники, так и микрофон. Да, придется привыкать принимать заявки через наушники, но это крайне удобно и уверяю вас, через пару месяцев переходить обратно на “железные” и сотовые телефоны вам не захочется.

Программный комплекс “Такси-Мастер” предназначен для полной автоматизации диспетчерской службы, а это значит, что вам не понадобится больше бумага и ручка, не нужно больше переспрашивать номер клиента (а в некоторых случаях и адрес подачи), не понадобятся вам шумные и громоздкие рации ( а это значит в диспетчерской станет тихо и уютно, возможно даже освободится место под стакан с чаем), вы полностью сможете отказаться от стационарных и сотовых телефонов, вы больше не будете перезванивать клиенту с сообщение цвета автомобиля и времени подачи (да да, за вас это будет делать робот), а также многие другие вещи от которых вы сможете отказаться в дальнейшем, включая неприятные беседы с черным списком клиентов (согласитесь, у вас есть пара-тройка таких номеров).

Наконец мы закончили с рабочим местом: наклеили стикеры на монитор, поставили плюшевого медведя на рабочий стол, уселись поудобнее, отложили все лишние мысли и сосредоточились на приеме заявок. Тут возникает резонный вопрос: а как включить это чудо техники? На помощь вам придет системный администратор, т.к. знания и навыки данного человека узко заточены под решение подобных и более сложных проблем связанных с вашим ПК. Вы в свою очередь не должны сомневаться в его компетентности и выполнять беспрекословно все, что он вам скажет. Безусловно он вас может попросить и о других вещах не имеющих отношения к системному администрированию, которые мне не известны и можно о них только догадываться, но тут уже решение подчиняться/не подчиняться остается исключительно за вами.

Так кто же такой, этот системный администратор? Википедия знает ответ на этот вопрос: “Систе́мный администра́тор (англ. system administrator), ИТ-администратор — сотрудник, должностные обязанности которого подразумевают обеспечение штатной работы парка компьютерной техники, сети и программного обеспечения, а также обеспечение информационной безопасности в организации. Разговорные названия — сисадми́н (англ. sysadmin), нередко просто админ”.

суперадмин
Данный человек всегда готов прийти вам на помощь и решить любые проблемы связанные с компьютером. Нештатная ситуация, которая у вас может возникнуть во время использования ПК должна быть немедленно передана вашему любимому админу. Днем и ночью эти люди готовы защитить вас от любых невзгод, а в некоторых случаях, даже аура положительно настроенного админа может моментально решить проблему. Конечно сисадмины делают такую тяжелую работы не из благих целей - повышение качества и количества сетей на планете Земля, а из целей более приближенных, а также понятных и мне, и вам - заработную плату. Именно по этой причине некоторые диспетчерские не имеют в наличии такого специалиста, что очень плохо влияет на общую обстановку в диспетчерской, а вы не сможете включить компьютер. Поэтому, обязательным требованием должно быть наличие системного администратора в диспетчерской, в которой два и более компьютеров. Если вы посмотрели налево,  а затем посмотрели направо и не заметили этого доброго человека в свитере и очках, то обязательно обратитесь к вашему руководителю с просьбой завести администратора, хотя бы приходящего. А если у вас уже есть такой специалист, то, надеюсь, после этой статьи вы начнете его ценить еще больше, а еще лучше подойдите к нему и скажите что-нибудь приятное, они это любят.

IV. Клиент и сервер.

Вот вы и включили компьютер. Если вы сделали это сами, то это резко должно повысить вашу самооценку, как личную так и оценку со стороны сисадмина. Возможно он даже подойдет и похлопает вас по плечу.

Однако, речь сейчас пойдет о структуре вашей локальной сети - связь между вашими ПК и остальными компьютерами внутри вашей диспетчерской. Подробно останавливаться на том, что такое локальная сеть я не буду, т.к. вам, как диспетчеру\оператору знать это для работы с Такси-Мастер нет необходимости.

Тут нужно учесть одно, что где-то в вашей диспетчерской стоит компьютер, который выполняет роль сервера (компьютер с уже установленным и предварительно настроенным программным обеспечением, которое будет принимать запросы от клиентов). Не пытайтесь его искать, т.к. скорее всего можно получить травмы при попытке “тыкнуть кнопочку на сервере” , а связано это с тем, что “правильный” сисадмин охраняет такой компьютер, как, если бы лев защищал своего львенка от разъяренной панды

PC-Клиент

Hа рисунке показано, как клиентские компьютеры, а это именно ваш случай (на картинке они отображены, как “PC”) подключены к серверу.

Учтите, что ваш компьютер может работать независимо от сервера, но клиентское место Такси-Мастер работать уже не сможет. Это значит, что, если сервер вдруг “упал” (выключился свет, оборвался кабель соединяющий ваш компьютер с сервером, админ перезагружает сервер или произошел сбой в работе сервера) вы не сможете продолжить работу, а программа выдаст ошибку “нет подключения к серверу”. В таких ситуациях следует сразу дать знать вашему сисадмину или нашей технической поддержке по номеру +7 (3412) 93-50-40. Чем быстрее вы предпримите какие либо меры, тем быстрее вы сможете продолжить нормальную работу и количество Корвалола, запасенного за ранее, может остаться на прежнем уровне.

Как мы выяснили - клиент не может работать без сервера, а точнее клиентское приложение Такси-Мастер, которое уже установлено на вашем компьютере, т.к. база данных у вас одна и она расположена далеко не на вашем ПК, а именно на серверном компьютере. Сервер, в свою очередь, может работать независимо от клиентских мест, а также может быть легко перенесен на другой ПК, но это уже заботы сисадмина.

V. База данных.

Сейчас речь пойдет о ценностях. В вашей службе центральным и основным компьютером является сервер, потому защищайте его любой ценой, а точнее защищать нужно базу данных, которая на нем хранится.

Все заказы, вся информация по клиентам, все справочники - это все и многое другое накапливемое годами потом и кровью, хранится в базе данных. Чтобы обезопасить диспетчерскую от потери информации необходимо регулярно резервировать эту базу. По этому первым делом, перед тем как попытаться полезть в интернет, чтобы “посмотреть онлайн фильмы”, зайти в Однокашников, подключить свою “чистую флешку” с музыкой к вашему ПК, дать добро строителям на работу с перфоратором в диспетчерской или продолжить работу в сильный ураган/грозу/потоп/цунами, уточните у вашего сисадмина делается ли резервное копирование базы. Если ваш администратор говорит, что резервное копирование настроено, как надо и вам не следует соваться в его дела, то смело можете продолжать делать то, что задумали.

VI. Такси-Мастер.

Такси-МастерВаше руководство приобрело программный комплекс Такси-Мастер для ускорения обработки приема заявок и автоматизации всех процессов внутри диспетчерской, что, как нетрудно догадаться, тоже ведет к увеличению скорости и качества работы. И будьте уверены, обратно на “работу с бумажками” вы не вернетесь, как бы вам изначально этого не хотелось. Я прекрасно понимаю, что вас пугает такая резкая перемена в жизни, но рано или поздно, а с данным обучением рано, наступит такой “пороговый момент”, когда отсутствие компьютера начнет вас пугать куда больше, чем отсутствие бумаги. С помощью Такси-Мастер вы сможете принимать заказы совершенно разными способами, включая способы, где ваше участие в приеме заказа совсем не требуется. Скорость принятия заказа увеличится во много раз, а вам и клиенту будет удобен новый сервис. Лично знаю диспетчерские, в которых скорость принятия заказа с помощью диспетчера доходит до 8 секунд, а теперь представьте сколько заказов вы сможете обработать с такой скоростью.

Вот некоторые способы:
  1. Самый главный способ это входящий звонок от клиента. В Такси-Мастер поступает входящий звонок, а у вас автоматически открывается карточка заказа, в которой уже занесен определившийся номер (если клиент уже ездил, то подставится его последний адрес подачи и в карте заказа мы увидим всю историю по клиенту). диспетчеру остается только вбить адрес подачи (при наборе первых трех букв выпадает список улиц начинающихся или содержащих эти буквы).
  2. Прием заказа по СМС. В данном случае клиент отправляет СМС на номер диспетчерской и заказ автоматически создается в Такси-Мастер без вашего. Если СМС пустая, то вам необходимо будет перезвонить на номер из карты заказа и уточнить адрес подачи, если СМС содержит в себе адрес, то вам нужно будет просто перенести его в поле ”адрес подачи”.
  3. Заказ может быть принят автоматически, если клиент звонит с городского телефона, но при условии, что он уже звонил с него ранее. Т.е. при входящем звонке такси-Мастер определяет, что это городской номер, а значит у него есть свой статический адрес и сразу создает заказ с этим адресом подачи.
  4. Заказ можно принять через модуль “Интернет-заказы”. Т.е. диспетчерская на своем сайте размещает специальную форму и любой клиент сможет заполнив необходимые данные сам создать себе заказ. В таком случае участие диспетчера не требуется.
  5. Ежедневные заказы могут сами генерироваться в программе, если существуют клиенты, которые ездят каждый день в определенное время (например детей в школу отвозят каждый будний день в 8 утра). Участие диспетчера не требуется.
В общем и целом при полной автоматизации диспетчерской от вас, уважаемые операторы/диспетчеры требуется только одно - услышать, что сказал клиент и занести это в текстовой форме в карточку заказа. А дальше робот сам назначит ближайший/первый экипаж, созвонится с клиентом и сообщит клиенту время подачи, марку/цвет/номер автомобиля, отправит с этими же данными СМС, свяжет клиента и водителя (в случае, если друг-друга не найдут), сообщит о том, что его ждет машина и т.д.

Работа с водителями тоже автоматизирована и вам нужно принимать минимум участия в их жизни. но об этом будет рассказано непосредственно в обучении.

VII. Заключение.

Ну вот и все, что необходимо вам знать для начала обучения работе в программе Такси-Мастер. Все вопросы, которые могли накопиться у вас в ходе чтения данной статьи вы можете отправлять на ov@bitmaster.ru и вам с удовольствием ответят наши специалисты. Также вы можете просто отметить некоторые пункты для себя и уже уточнить их непосредственно у специально обученного обучающего специалиста.
программа для такси