четверг, 29 мая 2014 г.

Звонок с сайта или бесплатные звонки в вашу компанию из любой точки мира.

    Случается так, что клиенты вашей компании могут находится  в разных регионах нашей Большой страны. Случается так, что у вас нет возможности подключить номер типа 8-800. В итоге эти "случается"  перерастают в серьезную трату денег на связь, как для клиента, так и для вас, т.е. клиент вынужден звонить на ваш номер из другого региона и платить за междугороднюю связь (что иногда бывает очень затратно) или клиент просит вас ему перезвонить, чтобы сэкономить деньги - тоже далеко не экономия средств.

      Я уже как-то рассказывал про возможность подключить Skype к вашему Октеллу или любой другой IPPBX, но тут есть две проблемы, главная из которых отсутствие skype-логина у клиента, после которой "не главную" проблему уже можно не рассматривать. 
     Неплохим решением является "Заказ на обратный звонок" - кнопка на сайте, при нажатии на которую клиенту уходит звонок с вашей АТС с постановкой его в очередь к вашим операторам, но тут за звонок придется платить вам, но это копейки по сравнению с тем что клиент может заплатить при прямом звонке.
      Нередко можно встретить более интересную функцию  - звонок с сайта. В отличие от заказа обратного звонка тут вы звоните прямо из вашего браузера  используя гарнитуру. Плюсы очевидны - бесплатный звонок и удержание клиента на вашем сайте, т.е. мало того, что звонок для вас и вашего клиента бесплатный, так еще и клиент во время звонка (ожидания оператора/разговора) останется на вашем сайте и будет , возможно сам того не осознавая, читать информацию на нем.
     Первым делом  мы попытались наладить подобный сервис своими силами с помощью oktell.js (библиотека Октелла, позволяющая прикрутить веб-софтфон на  ваш сайт да и не только софтфон, а в целом полноценное клиентское приложение Октелла). Однако, сложность работы с этой библиотекой оказалось в том, что звонки можно совершать лишь используя Google Chrome. Хоть она и работает с webRTC, а большинство браузеров поддерживает этот протокол, но все-же есть некие ограничения в работе, что отбило у нас, в итоге, желание с ней работать. Хотя полноценный "виджет" в итоге был написан и протестирован. Подозреваю, что мы его используем для работы в Битрикс КП, но это уже другая история.
     Я решил заняться поиском такой кнопки в интернетах. Как оказалось, почти каждый SIP-провайдер предлагает такую услугу, но, конечно, платно. К примеру МТТ загнул такую цифру, что я уж начал было думать продавать написанный ранее виджет и стать миллионером. Другие же провайдеры более скромны, но везде есть абонентка причем с учетом одновременно позвонивших пользователей, т.е. чем больше клиентов звонит вам с помощью кнопки, тем больше абонентка. Также есть провайдеры предлагающие плату за каждый такой звонок (учитывая, что это SIP, то это вообще деньги из воздуха). Вот тут есть неплохой обзор подобных сервисов.
     В итоге я наткнулся на Zadarma.com. Товарищи бесплатно предлагают вам завести такой виджет для вашего сайта да еще и линии подарят. Не могу сказать, что качество связи на высоком уровне, но не забывайте, что услуга совершенно бесплатная, как для вас, так и для ваших клиентов. Разместить такой виджет на ваш сайт проще простого (смотрите в левый верхний угол этой странички). В данном случае используется Flash, который поддерживается, кстати, в большинстве браузеров. При нажатии на кнопку вы попадете в наше основное IVR-меню. Номеронабирателя пока нет, но, думаю, это вопрос времени - рано или поздно он появится. Не могу сказать, что кроме ЗадармЫ больше не существует бесплатных "кнопок", но я больше не нашел, а может и плохо искал после того, как нашел.
     Попутно могу посоветовать Zadarma, как провайдера телефонии. Качество связи совсем неплохое,  а количество городов и стран, в которых можно купить номера, впечатляет. тарифы тоже не самые высокие в среднем по России, а при желании бесплатно выдадут виртуальную АТС. Техподдержка отзывчивая  - тикеты рисуются в личном кабинете.
   Подведем итог: кнопка "Звонок с сайта" хороший инструмент для привлечения клиентов и повышения лояльности к вашему бизнесу за минимальные вложения, а точнее за отсутствие таковых.
     Не могу не отметить, что качество связи не самое лучшее, но в ближайшее время обещают исправить с параллельным переходом на WEBRTC, что крайне круто!