понедельник, 19 ноября 2012 г.

FAQ


FAQ

   Очередную статью пока никак не могу дописать. Количество клубов, пабов и торговых центров в нашем городе слишком велико для того, чтобы я мог иметь хоть какое-нибудь количество свободного времени. Ну это я так, пожаловался на хорошую жизнь.
  На самом же деле статью дописать мне не позволяет очередное изменение в работе связки Такси-Мастер и Октелл. Работать все будет через наше API и через API Октелла, что должно в корне повлиять на производительность и размеры запросов в базу (что тоже влияет на производительность), а также упросить жизнь, как нам, так и вам, например позволит использовать Октелл в облаке, а ТМ локально, что, с позволения сказать, очень круто. Между прочим один из наших клиентов уже пользуется услугой облака в тестовом режиме и все стабильно звонит/принимает/закрывает (догадайтесь кто ему все поднимал?)
   Отсутствие же у меня времени напрямую связано с тем, что мне приходится вам, дорогие мои читатели,  помогать разбирать ту или иную ситуацию, а также отвечать на огромное количество вопросов, как мелких, так и более серьезных параллельно решая задачи по внедрению и поддержке новых проектов. Вот мелкие вопросы сейчас я и попытаюсь убить данным FAQ’ом. Он будет постепенно обновляться благодаря моим и вашим усилиям.
 Вопросы вразброс и  не подвержены фильтру относительно типов настройки, т.к. систематизировать мне лень и беру прямо из головы. Предупреждаю, что пишу самые очевидные с моей точки зрения ответы, т.е. то, что нужно проверить в первую очередь и, если вам это не помогло, то пишите и звоните мне - поглядим, решим и добавим в FAQ.

Вопрос: А почему у меня не распознаются DTMF-сигналы?
Ответ:  Вы не разрешили в параметрах аппаратуры использовать для вашей линии DTMF (по умолчанию он отключен). Возможно у вас шлюз слушает DTMF только на исходящем потоке, потому можно все решить данной настройкой:


Ответ:    Не задан не тот тип набора DTMF. Октелл использует три типа: 
1. Наш любимый и наиболее часто встречаемый RFC2833
2. SIP INFO
3. Inband Audio
Ответ:  Если же вы используете D-LINK DVG или NATEKS VOICECOM, то советую еще включать флаг Out-Of-Band DTMF в дополнительных настройках.

Вопрос: Очень плохое качество звука/слышим эхо.
Ответ:  Подавляющее большинство таких проблем связано с гарнитурой. Первое о чем мы предупреждаем клиента, так это о том, что нужна, как минимум, USB-гарнитура. Да, она на порядок дороже. Да, у вас ее нет в наличии. Но вы сразу ощутите разницу + проживет она в разы дольше, еще и звуковая карта не задействована.
Ответ:   Если же вы используете D-LINK DVG или NATEKS VOICECOM, то можно побаловаться с сопротивлением в дополнительных настройках. Для России, ка правило, это 600 Ом, это же Россия, а значит ваша ГАТС может “хотеть” совсем другое сопротивление. В общем по-выбирайте разное - благо перезагружать шлюз после каждой такой настройки нет необходимости.
Ответ:    Ваш оператор вам врет. Да-да. Не раз уже такое случалось.
Ответ:  Ваш микрофон слишком близко находится к динамикам гарнитуры (еще один минус дешевых железяк)

Вопрос: Диспетчер не слышит клиента. Клиент не слышит диспетчера.
Ответ:  Необходимо поставить в НЕТ следующий параметр в параметрах аппаратуры на ВСЕХ линиях.

Ответ:   Не указано устройство ввода/вывода в настройках ТМсофтфона. 
Ответ:  Бывает, что в ХР нужно произвести инициализацию звукового устройства в параметрах звуковых устройств.

Вопрос: По нажатию на одну из цифр в IVR-меню не меняется состояние заказа.
Ответ:  Вероятнее всего не указано в какое состояние (точнее ИД состояния) переводить заказ. Указывается ИД в SQL-запросе по изменения состояния (чаще всего главный сценарий).

Вопрос: Робот ничего не произносит и затыкается сразу после "Здравствуйте".
Ответ: Если клиент все еще использует SQL-запросы в своих сценариях, то значит запрос не может извлечь данные и это может быть по трем причинам:
1. Системный DSN (панель управления-администрирование-источники данных ODBC) изменился.
2. Клиент сменил пароль Админа (да есть проблемы с этим), меняем его и в DSN.
3. Старая процедура call_centr_phone_info в базе данных и нужно изменить ее на новую

where
      ((O.PHONE = :PHONE_NUMBER) or (O.PHONE_TO_DIAL = :PHONE_NUMBER)) and
      (coalesce(O.DELETED, 0) <> 1) and
      ((O.STATE = :OR_STATE) or (:OR_STATE = -1))
      and (OS.SYSTEMSTATE in (0, 1))
      /*((OS.SYSTEMSTATE in (0, 1)) or
      ((OS.SYSTEMSTATE = 3) and
      ((cast ('Now' as timestamp) - O.FINISHTIME) * 24 <= 1)))*/
Вопрос: Линия не разрывается автоматически после завершения разговора в ТМсофтфон.
Ответ:  Заходим в Октелл/Администрирование/Общие настройки/временные параметры/Время звучания коротких гудков/. Ставим 2 сек.

Вопрос: Шлюз не понимает, что была клиент положил трубку.
Ответ:  Я тут писал Как научить шлюз сбрасывать трубку. 

Вопрос: Не идет исходящий звонок, входящий идет.
Ответ:  Обязательно попробовать поставить параметр "подстановка набранного номера при исходящем вызове", как To и Request в параметрах аппаратуры.
Ответ:  Возможно на ГАТС до сих порт звонки осуществляются с помощью импульсного набора. В дополнительных настройках шлюзов можно выбрать тип набора.
Ответ:  Некоторым шлюзам принципиально использование префиксов (GoIP,Nateks).

Вопрос: Шлюз Nateks/D-link . Нужно делать звонки с 3 порта, но шлюз всегда звонит с первого.
Ответ:  Шлюз пытается звонить по своей циклической схеме. Чтобы этого избежать воспользуйтесь префиксами, чтобы явно указывать с какой линии звонить. Администрирование/линии. Используйте префикс для каждой линии соответствующий логину этой линии.

Вопрос: Не хочу, чтобы в статистику попадали номера с префиксом! Хочу без префикса!
Ответ:  В компоненте "переключение на внешний номер" сценария следует звонить на номер вида '{'+[номер]+'}'.

Вопрос: Записи разговоров не попадают в Такси-Мастер.
Ответ:  Проверьте, чтобы запрос в Б/Д Такси-Мастер в сценарии "Записи разговоров" работал корректно.
Ответ:  Убедитесь, что сетевой путь в запросе в Б/Д Октелла указан верно и вообще указан (например 127.0.0.1\recordedfiles\).
Ответ:  Убедитесь, что папка с записями разговоров (по умолчанию Oktell/Server/Recordedfiles/) была расшарена в винде по всем трем параметрам.
Ответ:  В ТМ Настройки/линии/Записи разговоров/ должно быть пусто.

Вопрос: Шлюз очень долго набирает номер.
Ответ:  Возможно вы в карте сети указали режим набора номера "Аккаунт, затем номер". Попробуйте поставить Сразу номер (не забывайте про префиксы).

Вопрос: Успеваю увидеть входящий звонок в мониторинге, но он куда-то пропадает.
Ответ:  Убедитесь, что кодек, который вы указали в карте сети и кодек в настройках шлюза совпадают.
Ответ:  Неправильно настроен главный сценарий.

Вопрос: Как подставлять группу экипажа в зависимости от того, куда позвонил клиент?
Ответ:  
1.Задаем каждой участвующей в данной порнографии линии свой код (например 555-555, как номер линии на которую звонят клиенты).
2. Подставляем данный код в параметр CallerID компонента "переключение на номер" в главном сценарии. Код извлекается специальной функцией "код линии".
3. Включить распознавание группы экипажа в настройках ТМсофтфона (в tme_system_settings найти блок [softphone], и вставить ниже строку OktellPhoneStyle=True, сохранить).
4. В группах экипажей задать каждой группе соответствующие линии (соответствовать они конечно должны кодам, которые мы задали в первом пункте).

Вопрос: не могу попасть в Октелл - ругается на активацию.
Ответ:  Возможно Октелл попытался переактивировать лицензию и не смог попасть в интернет (он делает это раз в месяц). Нужно зайти в него под "Администратор" и в "Администрирование/общие настройки/информация о лицензии" запустить переактивацию вручную. После чего перезапустить службу Октелла.
Ответ:  Возможно резко изменилась дата на сервере.  Поменять на актуальную и перезапустить службу Октелла.
Ответ:  Возможно пользователь заменил ту железку, к которой Октелл привязался (да-да, Октелл привязывается к оборудованию). Тут надо пройти процедуру получения нового ключа. Обращаться к ведущему клиента менеджеру.


Вопрос: В мониторинге видно, как звонок уходит в софтфон, но при поднятии трубочки в софтфоне, не происходит коммутация и звонок продолжает поступать.
Ответ:  Проверить настройки сетевого подключения и на сервере и на клиента на наличие лишних подсетей.

Вопрос: Линия регистрируется, исходящая связь есть, а входящей нет.

Ответ:  У R-telecom'а есть такая проблема: выдают на ергистрацию один IP, а присылают инвайты с других. надо выявлять эти другие IP и добавлять их в карту сети в "дополнительные адреса".