Данный курс поможет перейти оператору диспетчерской службы с так называемых “бумажек” на работу с персональным компьютером, который в дальнейшем будем называть просто ПК.
Использование программного комплекса Такси-Мастер предполагает наличие минимальных навыков работы с ПК. Сейчас мы разберем некоторые особенности и основы.
Думаю, что нет необходимости разъяснять что такое компьютер. Все мы живем в 21 веке и все из нас уже четко представляют (бывают, конечно интересные личности, но в основном мысли сходятся), что прямоугольная большая коробка под столом, монитор, клавиатура и мышь находящиеся, вероятно, уже на столе, указывают на наличие в вашей диспетчерской как минимум одного персонального компьютера. В некоторых случаях умудряются использовать для таких целей ноутбуки, что, несомненно, отличает ваш ПК от описанного выше отсутствием “жужжащего ящика”.
I. Электропитание.
Первое и самое главное, что необходимо уяснить любому пользователю это то, что компьютер использует для работы электрическую сеть и, при отключении электроэнергии в диспетчерской, компьютеры, само собой, выключаться и выключение это будет некорректным, что может повредить как вашему компьютеру, так и базе данных (о базе будет рассказано чуть позже). По этой же причине выключать компьютер из розетки строжайше запрещено. Если у вас появилось, вдруг, желание выключить ваш ПК, то необходимо это сделать через Меню “Пуск” - “Выключить компьютер”. Об этом, безусловно, вам должен и просто обязан несколько раз рассказать ваш системный администратор (это хитрое словосочетание тоже будет разобрано ниже).
Для того, чтобы обезопаситься от подобных ситуаций рядом с каждым ПК устанавливают источник бесперебойного питания, который позволяет проработать вам еще какое то время (как правило 5-10 мин.) за компьютером без электроэнергии. Другими словами это просто очень большая батарейка. Так вот эта самая батарейка начинает дико и безудержно пищать, если вдруг вам перерезали провода, соседский мальчик решил ощутить, как чувствует себя лампочка и сунул пальцы в розетку или вам отключили свет за неуплату. И, если вы услышали такой резкий писк, то у вас есть какое-то время для того, чтобы завершить все свои дела, закрыть программу Такси-Мастер и, самое основное - корректно выключить компьютер.
II. Рабочее место.
Теперь поговорим о рабочем месте.
Предположим, что все вышеперечисленное (это я про компьютер) у вас уже имеется. Однако, правильно утверждать, что рабочее место состоит еще из ряда немаловажных вещей таких, как, например, стол и стул. Обязательно уточните у вашего руководства об их наличии, иначе вам придется обладать невероятной выдержкой и хорошей гибкостью, что, как вы понимаете, может повлиять на ваше моральное и физическое здоровье. Убедитесь, что у вас на столе (будем исходить из того, что он у вас все-таки есть) нет ничего лишнего,т.к. рабочее место не должно быть похоже на пункт управления ядерными боеголовками, а вы могли тихо и спокойно работать не тыкая случайно локтем в неудобную кнопку. Вы четко должны видеть перед собой клавиатуру и мышку. Мало того вы должны без особых усилий дотягиваться до того и другого.
Для работы с телефонией совсем не лишним будет наличие гарнитуры - приспособление, которое включает в себя как наушники, так и микрофон. Да, придется привыкать принимать заявки через наушники, но это крайне удобно и уверяю вас, через пару месяцев переходить обратно на “железные” и сотовые телефоны вам не захочется.
Программный комплекс “Такси-Мастер” предназначен для полной автоматизации диспетчерской службы, а это значит, что вам не понадобится больше бумага и ручка, не нужно больше переспрашивать номер клиента (а в некоторых случаях и адрес подачи), не понадобятся вам шумные и громоздкие рации ( а это значит в диспетчерской станет тихо и уютно, возможно даже освободится место под стакан с чаем), вы полностью сможете отказаться от стационарных и сотовых телефонов, вы больше не будете перезванивать клиенту с сообщение цвета автомобиля и времени подачи (да да, за вас это будет делать робот), а также многие другие вещи от которых вы сможете отказаться в дальнейшем, включая неприятные беседы с черным списком клиентов (согласитесь, у вас есть пара-тройка таких номеров).
Наконец мы закончили с рабочим местом: наклеили стикеры на монитор, поставили плюшевого медведя на рабочий стол, уселись поудобнее, отложили все лишние мысли и сосредоточились на приеме заявок. Тут возникает резонный вопрос: а как включить это чудо техники? На помощь вам придет системный администратор, т.к. знания и навыки данного человека узко заточены под решение подобных и более сложных проблем связанных с вашим ПК. Вы в свою очередь не должны сомневаться в его компетентности и выполнять беспрекословно все, что он вам скажет. Безусловно он вас может попросить и о других вещах не имеющих отношения к системному администрированию, которые мне не известны и можно о них только догадываться, но тут уже решение подчиняться/не подчиняться остается исключительно за вами.
Так кто же такой, этот системный администратор? Википедия знает ответ на этот вопрос: “Систе́мный администра́тор (англ. system administrator), ИТ-администратор — сотрудник, должностные обязанности которого подразумевают обеспечение штатной работы парка компьютерной техники, сети и программного обеспечения, а также обеспечение информационной безопасности в организации. Разговорные названия — сисадми́н (англ. sysadmin), нередко просто админ”.
Данный человек всегда готов прийти вам на помощь и решить любые проблемы связанные с компьютером. Нештатная ситуация, которая у вас может возникнуть во время использования ПК должна быть немедленно передана вашему любимому админу. Днем и ночью эти люди готовы защитить вас от любых невзгод, а в некоторых случаях, даже аура положительно настроенного админа может моментально решить проблему. Конечно сисадмины делают такую тяжелую работы не из благих целей - повышение качества и количества сетей на планете Земля, а из целей более приближенных, а также понятных и мне, и вам - заработную плату. Именно по этой причине некоторые диспетчерские не имеют в наличии такого специалиста, что очень плохо влияет на общую обстановку в диспетчерской, а вы не сможете включить компьютер.
Поэтому, обязательным требованием должно быть наличие системного администратора в диспетчерской, в которой два и более компьютеров. Если вы посмотрели налево, а затем посмотрели направо и не заметили этого доброго человека в свитере и очках, то обязательно обратитесь к вашему руководителю с просьбой завести администратора, хотя бы приходящего. А если у вас уже есть такой специалист, то, надеюсь, после этой статьи вы начнете его ценить еще больше, а еще лучше подойдите к нему и скажите что-нибудь приятное, они это любят.
IV. Клиент и сервер.
Вот вы и включили компьютер. Если вы сделали это сами, то это резко должно повысить вашу самооценку, как личную так и оценку со стороны сисадмина. Возможно он даже подойдет и похлопает вас по плечу.
Однако, речь сейчас пойдет о структуре вашей локальной сети - связь между вашими ПК и остальными компьютерами внутри вашей диспетчерской. Подробно останавливаться на том, что такое локальная сеть я не буду, т.к. вам, как диспетчеру\оператору знать это для работы с Такси-Мастер нет необходимости.
Тут нужно учесть одно, что где-то в вашей диспетчерской стоит компьютер, который выполняет роль сервера (компьютер с уже установленным и предварительно настроенным программным обеспечением, которое будет принимать запросы от клиентов). Не пытайтесь его искать, т.к. скорее всего можно получить травмы при попытке “тыкнуть кнопочку на сервере” , а связано это с тем, что “правильный” сисадмин охраняет такой компьютер, как, если бы лев защищал своего львенка от разъяренной панды
Hа рисунке показано, как клиентские компьютеры, а это именно ваш случай (на картинке они отображены, как “PC”) подключены к серверу.
Учтите, что ваш компьютер может работать независимо от сервера, но клиентское место Такси-Мастер работать уже не сможет. Это значит, что, если сервер вдруг “упал” (выключился свет, оборвался кабель соединяющий ваш компьютер с сервером, админ перезагружает сервер или произошел сбой в работе сервера) вы не сможете продолжить работу, а программа выдаст ошибку “нет подключения к серверу”. В таких ситуациях следует сразу дать знать вашему сисадмину или нашей технической поддержке по номеру +7 (3412) 93-50-40. Чем быстрее вы предпримите какие либо меры, тем быстрее вы сможете продолжить нормальную работу и количество Корвалола, запасенного за ранее, может остаться на прежнем уровне.
Как мы выяснили - клиент не может работать без сервера, а точнее клиентское приложение Такси-Мастер, которое уже установлено на вашем компьютере, т.к. база данных у вас одна и она расположена далеко не на вашем ПК, а именно на серверном компьютере. Сервер, в свою очередь, может работать независимо от клиентских мест, а также может быть легко перенесен на другой ПК, но это уже заботы сисадмина.
V. База данных.
Сейчас речь пойдет о ценностях. В вашей службе центральным и основным компьютером является сервер, потому защищайте его любой ценой, а точнее защищать нужно базу данных, которая на нем хранится.
Все заказы, вся информация по клиентам, все справочники - это все и многое другое накапливемое годами потом и кровью, хранится в базе данных. Чтобы обезопасить диспетчерскую от потери информации необходимо регулярно резервировать эту базу. По этому первым делом, перед тем как попытаться полезть в интернет, чтобы “посмотреть онлайн фильмы”, зайти в Однокашников, подключить свою “чистую флешку” с музыкой к вашему ПК, дать добро строителям на работу с перфоратором в диспетчерской или продолжить работу в сильный ураган/грозу/потоп/цунами, уточните у вашего сисадмина делается ли резервное копирование базы. Если ваш администратор говорит, что резервное копирование настроено, как надо и вам не следует соваться в его дела, то смело можете продолжать делать то, что задумали.
VI. Такси-Мастер.
Ваше руководство приобрело программный комплекс Такси-Мастер для ускорения обработки приема заявок и автоматизации всех процессов внутри диспетчерской, что, как нетрудно догадаться, тоже ведет к увеличению скорости и качества работы. И будьте уверены, обратно на “работу с бумажками” вы не вернетесь, как бы вам изначально этого не хотелось. Я прекрасно понимаю, что вас пугает такая резкая перемена в жизни, но рано или поздно, а с данным обучением рано, наступит такой “пороговый момент”, когда отсутствие компьютера начнет вас пугать куда больше, чем отсутствие бумаги. С помощью Такси-Мастер вы сможете принимать заказы совершенно разными способами, включая способы, где ваше участие в приеме заказа совсем не требуется. Скорость принятия заказа увеличится во много раз, а вам и клиенту будет удобен новый сервис. Лично знаю диспетчерские, в которых скорость принятия заказа с помощью диспетчера доходит до 8 секунд, а теперь представьте сколько заказов вы сможете обработать с такой скоростью.
Вот некоторые способы:
Работа с водителями тоже автоматизирована и вам нужно принимать минимум участия в их жизни. но об этом будет рассказано непосредственно в обучении.
VII. Заключение.
Ну вот и все, что необходимо вам знать для начала обучения работе в программе Такси-Мастер. Все вопросы, которые могли накопиться у вас в ходе чтения данной статьи вы можете отправлять на ov@bitmaster.ru и вам с удовольствием ответят наши специалисты. Также вы можете просто отметить некоторые пункты для себя и уже уточнить их непосредственно у специально обученного обучающего специалиста.
Думаю, что нет необходимости разъяснять что такое компьютер. Все мы живем в 21 веке и все из нас уже четко представляют (бывают, конечно интересные личности, но в основном мысли сходятся), что прямоугольная большая коробка под столом, монитор, клавиатура и мышь находящиеся, вероятно, уже на столе, указывают на наличие в вашей диспетчерской как минимум одного персонального компьютера. В некоторых случаях умудряются использовать для таких целей ноутбуки, что, несомненно, отличает ваш ПК от описанного выше отсутствием “жужжащего ящика”.
I. Электропитание.
Первое и самое главное, что необходимо уяснить любому пользователю это то, что компьютер использует для работы электрическую сеть и, при отключении электроэнергии в диспетчерской, компьютеры, само собой, выключаться и выключение это будет некорректным, что может повредить как вашему компьютеру, так и базе данных (о базе будет рассказано чуть позже). По этой же причине выключать компьютер из розетки строжайше запрещено. Если у вас появилось, вдруг, желание выключить ваш ПК, то необходимо это сделать через Меню “Пуск” - “Выключить компьютер”. Об этом, безусловно, вам должен и просто обязан несколько раз рассказать ваш системный администратор (это хитрое словосочетание тоже будет разобрано ниже).
Для того, чтобы обезопаситься от подобных ситуаций рядом с каждым ПК устанавливают источник бесперебойного питания, который позволяет проработать вам еще какое то время (как правило 5-10 мин.) за компьютером без электроэнергии. Другими словами это просто очень большая батарейка. Так вот эта самая батарейка начинает дико и безудержно пищать, если вдруг вам перерезали провода, соседский мальчик решил ощутить, как чувствует себя лампочка и сунул пальцы в розетку или вам отключили свет за неуплату. И, если вы услышали такой резкий писк, то у вас есть какое-то время для того, чтобы завершить все свои дела, закрыть программу Такси-Мастер и, самое основное - корректно выключить компьютер.
II. Рабочее место.
Теперь поговорим о рабочем месте.
Предположим, что все вышеперечисленное (это я про компьютер) у вас уже имеется. Однако, правильно утверждать, что рабочее место состоит еще из ряда немаловажных вещей таких, как, например, стол и стул. Обязательно уточните у вашего руководства об их наличии, иначе вам придется обладать невероятной выдержкой и хорошей гибкостью, что, как вы понимаете, может повлиять на ваше моральное и физическое здоровье. Убедитесь, что у вас на столе (будем исходить из того, что он у вас все-таки есть) нет ничего лишнего,т.к. рабочее место не должно быть похоже на пункт управления ядерными боеголовками, а вы могли тихо и спокойно работать не тыкая случайно локтем в неудобную кнопку. Вы четко должны видеть перед собой клавиатуру и мышку. Мало того вы должны без особых усилий дотягиваться до того и другого.
Для работы с телефонией совсем не лишним будет наличие гарнитуры - приспособление, которое включает в себя как наушники, так и микрофон. Да, придется привыкать принимать заявки через наушники, но это крайне удобно и уверяю вас, через пару месяцев переходить обратно на “железные” и сотовые телефоны вам не захочется.
Программный комплекс “Такси-Мастер” предназначен для полной автоматизации диспетчерской службы, а это значит, что вам не понадобится больше бумага и ручка, не нужно больше переспрашивать номер клиента (а в некоторых случаях и адрес подачи), не понадобятся вам шумные и громоздкие рации ( а это значит в диспетчерской станет тихо и уютно, возможно даже освободится место под стакан с чаем), вы полностью сможете отказаться от стационарных и сотовых телефонов, вы больше не будете перезванивать клиенту с сообщение цвета автомобиля и времени подачи (да да, за вас это будет делать робот), а также многие другие вещи от которых вы сможете отказаться в дальнейшем, включая неприятные беседы с черным списком клиентов (согласитесь, у вас есть пара-тройка таких номеров).
Наконец мы закончили с рабочим местом: наклеили стикеры на монитор, поставили плюшевого медведя на рабочий стол, уселись поудобнее, отложили все лишние мысли и сосредоточились на приеме заявок. Тут возникает резонный вопрос: а как включить это чудо техники? На помощь вам придет системный администратор, т.к. знания и навыки данного человека узко заточены под решение подобных и более сложных проблем связанных с вашим ПК. Вы в свою очередь не должны сомневаться в его компетентности и выполнять беспрекословно все, что он вам скажет. Безусловно он вас может попросить и о других вещах не имеющих отношения к системному администрированию, которые мне не известны и можно о них только догадываться, но тут уже решение подчиняться/не подчиняться остается исключительно за вами.
Так кто же такой, этот системный администратор? Википедия знает ответ на этот вопрос: “Систе́мный администра́тор (англ. system administrator), ИТ-администратор — сотрудник, должностные обязанности которого подразумевают обеспечение штатной работы парка компьютерной техники, сети и программного обеспечения, а также обеспечение информационной безопасности в организации. Разговорные названия — сисадми́н (англ. sysadmin), нередко просто админ”.
IV. Клиент и сервер.
Вот вы и включили компьютер. Если вы сделали это сами, то это резко должно повысить вашу самооценку, как личную так и оценку со стороны сисадмина. Возможно он даже подойдет и похлопает вас по плечу.
Однако, речь сейчас пойдет о структуре вашей локальной сети - связь между вашими ПК и остальными компьютерами внутри вашей диспетчерской. Подробно останавливаться на том, что такое локальная сеть я не буду, т.к. вам, как диспетчеру\оператору знать это для работы с Такси-Мастер нет необходимости.
Тут нужно учесть одно, что где-то в вашей диспетчерской стоит компьютер, который выполняет роль сервера (компьютер с уже установленным и предварительно настроенным программным обеспечением, которое будет принимать запросы от клиентов). Не пытайтесь его искать, т.к. скорее всего можно получить травмы при попытке “тыкнуть кнопочку на сервере” , а связано это с тем, что “правильный” сисадмин охраняет такой компьютер, как, если бы лев защищал своего львенка от разъяренной панды
Hа рисунке показано, как клиентские компьютеры, а это именно ваш случай (на картинке они отображены, как “PC”) подключены к серверу.
Учтите, что ваш компьютер может работать независимо от сервера, но клиентское место Такси-Мастер работать уже не сможет. Это значит, что, если сервер вдруг “упал” (выключился свет, оборвался кабель соединяющий ваш компьютер с сервером, админ перезагружает сервер или произошел сбой в работе сервера) вы не сможете продолжить работу, а программа выдаст ошибку “нет подключения к серверу”. В таких ситуациях следует сразу дать знать вашему сисадмину или нашей технической поддержке по номеру +7 (3412) 93-50-40. Чем быстрее вы предпримите какие либо меры, тем быстрее вы сможете продолжить нормальную работу и количество Корвалола, запасенного за ранее, может остаться на прежнем уровне.
Как мы выяснили - клиент не может работать без сервера, а точнее клиентское приложение Такси-Мастер, которое уже установлено на вашем компьютере, т.к. база данных у вас одна и она расположена далеко не на вашем ПК, а именно на серверном компьютере. Сервер, в свою очередь, может работать независимо от клиентских мест, а также может быть легко перенесен на другой ПК, но это уже заботы сисадмина.
V. База данных.
Сейчас речь пойдет о ценностях. В вашей службе центральным и основным компьютером является сервер, потому защищайте его любой ценой, а точнее защищать нужно базу данных, которая на нем хранится.
Все заказы, вся информация по клиентам, все справочники - это все и многое другое накапливемое годами потом и кровью, хранится в базе данных. Чтобы обезопасить диспетчерскую от потери информации необходимо регулярно резервировать эту базу. По этому первым делом, перед тем как попытаться полезть в интернет, чтобы “посмотреть онлайн фильмы”, зайти в Однокашников, подключить свою “чистую флешку” с музыкой к вашему ПК, дать добро строителям на работу с перфоратором в диспетчерской или продолжить работу в сильный ураган/грозу/потоп/цунами, уточните у вашего сисадмина делается ли резервное копирование базы. Если ваш администратор говорит, что резервное копирование настроено, как надо и вам не следует соваться в его дела, то смело можете продолжать делать то, что задумали.
VI. Такси-Мастер.
Ваше руководство приобрело программный комплекс Такси-Мастер для ускорения обработки приема заявок и автоматизации всех процессов внутри диспетчерской, что, как нетрудно догадаться, тоже ведет к увеличению скорости и качества работы. И будьте уверены, обратно на “работу с бумажками” вы не вернетесь, как бы вам изначально этого не хотелось. Я прекрасно понимаю, что вас пугает такая резкая перемена в жизни, но рано или поздно, а с данным обучением рано, наступит такой “пороговый момент”, когда отсутствие компьютера начнет вас пугать куда больше, чем отсутствие бумаги. С помощью Такси-Мастер вы сможете принимать заказы совершенно разными способами, включая способы, где ваше участие в приеме заказа совсем не требуется. Скорость принятия заказа увеличится во много раз, а вам и клиенту будет удобен новый сервис. Лично знаю диспетчерские, в которых скорость принятия заказа с помощью диспетчера доходит до 8 секунд, а теперь представьте сколько заказов вы сможете обработать с такой скоростью.
Вот некоторые способы:
- Самый главный способ это входящий звонок от клиента. В Такси-Мастер поступает входящий звонок, а у вас автоматически открывается карточка заказа, в которой уже занесен определившийся номер (если клиент уже ездил, то подставится его последний адрес подачи и в карте заказа мы увидим всю историю по клиенту). диспетчеру остается только вбить адрес подачи (при наборе первых трех букв выпадает список улиц начинающихся или содержащих эти буквы).
- Прием заказа по СМС. В данном случае клиент отправляет СМС на номер диспетчерской и заказ автоматически создается в Такси-Мастер без вашего. Если СМС пустая, то вам необходимо будет перезвонить на номер из карты заказа и уточнить адрес подачи, если СМС содержит в себе адрес, то вам нужно будет просто перенести его в поле ”адрес подачи”.
- Заказ может быть принят автоматически, если клиент звонит с городского телефона, но при условии, что он уже звонил с него ранее. Т.е. при входящем звонке такси-Мастер определяет, что это городской номер, а значит у него есть свой статический адрес и сразу создает заказ с этим адресом подачи.
- Заказ можно принять через модуль “Интернет-заказы”. Т.е. диспетчерская на своем сайте размещает специальную форму и любой клиент сможет заполнив необходимые данные сам создать себе заказ. В таком случае участие диспетчера не требуется.
- Ежедневные заказы могут сами генерироваться в программе, если существуют клиенты, которые ездят каждый день в определенное время (например детей в школу отвозят каждый будний день в 8 утра). Участие диспетчера не требуется.
Работа с водителями тоже автоматизирована и вам нужно принимать минимум участия в их жизни. но об этом будет рассказано непосредственно в обучении.
VII. Заключение.
Ну вот и все, что необходимо вам знать для начала обучения работе в программе Такси-Мастер. Все вопросы, которые могли накопиться у вас в ходе чтения данной статьи вы можете отправлять на ov@bitmaster.ru и вам с удовольствием ответят наши специалисты. Также вы можете просто отметить некоторые пункты для себя и уже уточнить их непосредственно у специально обученного обучающего специалиста.
Комментариев нет:
Отправить комментарий